Замена ремня и цепи ГРМ
Надежность работы двигателя напрямую зависит от состояния газораспределительного механизма, который синхронизирует работу клапанов и поршней. При износе детали нарушается точность фаз, что может привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому замена ремня ГРМ или цепи ГРМ считается обязательной процедурой для сохранения ресурса мотора.
Когда необходима замена ремня и цепи ГРМ?
Производители рекомендуют выполнять замену комплекта ремня привода ГРМ каждые 60 000-120 000 км пробега или раз в 5-7 лет эксплуатации, даже если автомобиль используется нечасто. Эти сроки позволяют избежать внезапного выхода из строя механизма и дорогостоящего ремонта двигателя. Основные признаки, указывающие на необходимость поменять ремень ГРМ, можно заметить визуально или по звуку:
- трещины и расслоения на поверхности;
- потертости и отсутствие зубьев;
- следы масла или охлаждающей жидкости;
- посторонние звуки – писк или свист из-под капота.
Если выявлен хотя бы один из этих симптомов, дальнейшая эксплуатация становится рискованной. В таких случаях диагностика или замена ремня ГРМ обязательны для сохранения ресурса двигателя.
Цепь ГРМ, в свою очередь, считается более ресурсной и способна служить 150 000-200 000 км, однако ее состояние также необходимо контролировать, так как изнашиваются натяжители и направляющие. При появлении звона или провисания цепи, а также при пробеге более 150 000 км, необходима диагностика или замена цепи ГРМ.